Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы, необходимые при прокладывании и ремонте водопровода
При выполнении работ по монтажу и ремонту водопровода используют различные уплотнительные и утеплительные материалы, резинотехнические изделия и т. п.
Для изготовления прокладок и уплотнителей применяют техническую листовую резину толщиной 3–4 мм. Промышленные предприятия выпускают несколько ее видов: кислотощелочестойкую, морозостойкую, пищевую, маслобензостойкую, теплостойкую.
Использование листовой резины возможно при температуре от –30 до 50 °С. Резинотехнические изделия – такие, как прокладки, манжеты, сальники, изготовленные промышленным способом, хранят при температуре от 0 до 25 °С. Обеспечить данным видам изделий больший срок службы можно, если предохранять их от длительного воздействия прямых солнечных лучей, попадания на поверхность бензина и различных технических масел.
Как правило, прокладки в краны и вентили горячей воды (температурное ограничение – 50 °С) изготавливают из термостойкой резины; а манжеты и прокладки для вентилей и кранов холодного водоснабжения – из технической кожи.
Материалы из последнего материала не пригодны для кранов горячей воды по той причине, что горячая вода вымывает из кожи дубильные вещества и она быстро разрушается.
Для достижения более герметичного соединения труб применяют уплотнители, в качестве которых обычно используют следующие материалы:
1) ленту ФУМ (фторлон 4Д). Ее применяют как уплотнитель для резьбовых соединений, а также для набивки сальников. Устойчива к воздействию кислот и щелочей, способна выдержать высокие температуры (до 200 °С).
Лента ФУМ, предназначенная для смазки, пропитана минеральным маслом, выпускается в удобных кассетах, может иметь толщину от 0,08 до 0,12 мм и ширину от 10 до 15 мм. Для уплотнения между муфтой и контргайкой обычно используют шнур из этого же материала;
2) плетеную хлопчатобумажную набивку ХБС. Используют для набивки сальников. Такая набивка находит широкое применение в запорной арматуре сетей горячего водоснабжения и питьевой воды;
3) льняную прядь. Применяют для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов холодной (не питьевой) и горячей воды, а также в трубопроводах системы водяного отопления. Ограничение температуры применения – 100 °С. Прядь, пропитанную цинковыми белилами, используют только в трубопроводах холодной воды (не питьевой);
4) паротит. Используют для герметизации раструбных, резьбовых, фланцевых соединений.
В качестве утеплителей труб применяют:
1) стекловату и минеральную вату. Это неорганиче-ские утеплители, которые не поддаются гниению и горению. Хранятся они в рулонах или матах. Данные материалы находят широкое применение при теплоизоляции наружных водопроводов;
2) маты из усовершенствованной стекловаты. Этот эластичный материал легче обычной минеральной ваты из-за отсутствия в нем связующих веществ. Используют для теплоизоляции труб малого диаметра;
3) короба из усовершенствованной стекловаты. Этот длинноволоконный теплоизолятор, волокна которого размещены поперек, применяют для теплоизоляции мелко заглубленных или наружных трубопроводов;
4) стекловолоконный лист с покрытием из минеральной ваты. Обладает упругостью и растяжимостью в продольном направлении. Используют для теплоизоляции, а также в качестве наружного покрытия. Подходит для утепления расширительных баков и накопительных емкостей;
5) универсальный пенофольгированный утеплитель. Состоит из слоя полиэтиленовой пены, которая проложена между двумя листами 99%-ной алюминиевой фольги.
Универсальный пенофольгированный утеплитель легко режется, не коробится, практически не впитывает влагу, легко огибает любые выступы и утолщения. Также его достоинствами являются безопасность для человека (гипоаллергенность), способность отражать тепло и изнутри, и снаружи. Подходит для теплоизоляции наружных водопроводов, а также баков, накопительных емкостей и др.
Машинное масло и глицерин необходимы для ремонтных и профилактических работ. Первое используется при нарезке резьбы, в качестве охлаждающей жидкости при резке труб, а также для смазки трубы под ролик трубогиба.
Глицерин применяют при изготовлении раструбов и буртов, используемых при прокладке трубопроводной сети, а также при сгибании ПВП– и ПВХ-труб, которые перед этим разогревают в глицериновой ванне.
Для заделки стыков раструбов чугунных канализационных труб используют техническую серу. Перед заливкой стыков ее измельчают и нагревают до плавления.
Другое вещество, которое следует иметь в запасе, – эпоксидная смола (или готовый клей на основе эпоксидной смолы). В домашних условиях эпоксидная смола является главным компонентом различных клеев для соединения труб, склеивания керамики и т. п.
Еще один незаменимый компонент для приготовления различных смесей – портландцемент. Его применяют для изготовления асбестоцементной смеси, а также для зачеканки раструбных соединений чугунных канализационных труб.
Краски на основе лаков и битумов служат для защиты от коррозии черных (неоцинкованных) водопроводных труб.
Цинковые белила, разведенные натуральной олифой с добавлением сиккатива, применяют для пропитки льняной пряди, которая идет для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов холодной воды.



Краны, смесители, вентили


Без водоразборной и запорной арматуры невозможно представить себе нормальную работу водопроводной сети.
Арматура играет чрезвычайно важную роль и, естественно, должна находиться в рабочем состоянии.
Если краны и смесители всегда на виду и находятся в постоянном пользовании, а следовательно и чаще нуждаются в починке, то о вентилях вспоминают только в тех случаях, когда необходимо перекрыть воду для проведения текущего ремонта.



Краны

Краны относятся к элементам водоразборной арматуры и служат для запирания или отпирания подающей воду трубы. Когда кран закрыт, он должен эффективно сдерживать давление воды, а когда открыт, – регулировать ее расход.
Краны бывают 2 видов: настольные и настенные. Настольные применяются только в закрытых помещениях, а настенные – в любом месте. Наиболее популярными разновидностями современных кранов являются краны с прокладками и с керамическими дисками. Строго говоря, краны как отдельный элемент водоразборной арматуры в современной квартире практически не встречаются, давно уступив свое место смесителям.



Говоря о кранах, подразумеваются, собственно, только головки кранов, которые могут быть как в отдельном кране, так и в корпусе с двумя головками (в смесителе). Разница эта в данном случае несущественна, так как возможный ремонт в большинстве случаев касается именно головки.
Краны с прокладками
В традиционных кранах с прокладками запирание и отпирание воды происходит по принципу превращения вращательного движения маховика в поступательное движение штока.
Сам кран представляет собой стальной или латунный корпус той или иной формы с носиком-изливом с одной стороны и резьбовым патрубком для подключения подводящей трубы – с другой. Корпус крана – обыкновенная отливка, и никаких отдельных деталей он не имеет. Задача корпуса (кроме того, чтобы собирать вместе всю конструкцию) состоит в том, чтобы повернуть поток воды под углом и заставить его проходить через круглое отверстие. Это отверстие, или окно с плоской ступенькой по окружности, называется седлом. К нему и прижимается прокладка клапана, надежно перекрывая путь воде.
В корпус крана ввинчен рабочий узел, то есть головка крана. Именно с ней и приходится иметь дело, ликвидируя поломку. Головка крана состоит из нескольких деталей, именно она и переводит вращение маховика в возвратно-поступательное движение.
Корпус головки крана может быть как стальным или латунным, так и металлокерамическим (в более новых моделях). На корпусе есть резьба, посредством которой головка при сборке устанавливается в корпусе крана.
Внутри головки также имеется резьба, опираясь на которую движется шток с клапаном. На штоке жестко закреплен клапан с прокладкой, а хвостовик штока имеет отверстие с внутренней резьбой под болт, соединяющий его с маховиком.
Маховик, шток и клапан представляют собой единую конструкцию. Предположим, кран открыт. При вращении маховика происходит следующее: шток как бы ввинчивается в головку, двигаясь вниз, при этом клапан плотно прижимает прокладку к седлу в корпусе крана. При повороте маховика в обратную сторону вода открывается, предоставляется возможность регулировать ее поток. При этом шток как бы вывинчивается из головки, поднимая клапан вверх.
Чтобы предотвратить просачивание воды через корпус головки, в ней вокруг штока оставлено пространство, так называемый сальник. В нем плотно утрамбован уплотнитель – сальниковая набивка, которая со стороны маховика поджимается специальной втулкой.
Головка крана может иметь и несколько более сложную конструкцию, в которой движение вращательно-поступательное. Здесь осевое перемещение задается уже не самому штоку, а дополнительной детали – шпинделю, на котором и закреплен клапан с прокладкой.
Маховик по-прежнему вращает шток, только в отличие от первого случая шток просто вставлен в корпус головки, которая внутренней резьбы не имеет. Зато резьбовое соединение есть у штока со шпинделем. Последний, в отличие от штока, вращаться не может, и ему остается только перемещаться вверх и вниз в корпусе головки.
Другими словами, принцип действия здесь тот же, только роль пары корпус-шток выполняет пара шток-шпиндель. В данном случае при вращении маховика последний не меняет своего положения, т. е. не поднимается и не опускается.
Краны с керамическими дисками
Краны с керамическими дисками почти не отличаются по внешнему виду от вышеописанных и полностью с ними взаимозаменяемы. Головка с дисками может быть установлена в тот же кран или смеситель, что и любая из 2 первых.
При этом конструктивно головка с «керамикой» более совершенна. В ней вообще отсутствуют вертикальные перемещения, а отпирание происходит за счет совмещения просветов в двух дисках. Диски притерты друг к другу и за счет совершенно гладких поверхностей легко скользят. Точнее, скользит только один из дисков, закрепленный в поворотном цилиндре, а второй неподвижен – просвет в нем играет роль гнезда клапана. Клапана тут никакого нет, в положении «закрыто» отверстие нижнего диска заперто плоскостью верхнего.
При повороте маховика происходит вращение одного из дисков. Когда отверстия совпадают, начинает поступать вода. Чем больше совмещаются отверстия 2 дисков, тем больше открывается просвет для прохода воды. При полном совпадении отверстий кран будет максимально открыт.
Неоспоримыми преимуществами кранов с керамическими дисками являются удобство и надежность их в эксплуатации (практически полностью исключается течь).
Главное же преимущество таких кранов в том, что рабочий ход маховика у них намного короче, чем у кранов с прокладкой и клапаном: больше не нужно выкручивать маховик, чтобы полностью открыть кран, и за-кручивать обратно, чтобы закрыть кран.
В данном случае маховик вообще не приходится крутить, ему не нужен даже один полный оборот. Достаточно повернуть кран на 90°, и вода пойдет с максимальным напором; довернуть еще на 90° или вернуть в прежнее положение – и кран закрыт. Все промежуточные позиции регулируют степень совпадения отверстий, а значит, и напор. Новинкой являются краны с панелью управления. При помощи кнопки предохранителя можно избежать повышения температуры воды, если этого не требуется.

Категория: Мои статьи | Добавил: Makc (23.06.2010)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [43]
Поиск
Статистика
Яндекс цитирования